Пригласить в тендер
ru  en  
Офис в Москве
+7 (495) 797-36-77
Офис в Санкт-Петербурге
+7(812) 9-590-590
Офис в Калининграде
+7 (911) 457-62-19
Заказать звонок

В чем особенности российского BTL?

В Европе и Штатах расходы на BTL обычно не превышают 7% себестоимости продукции, в то время как в России затраты на BTL нередко доходят и до 20%. Это касается преимущественно продукции категории «food» (особенно скоропортящейся), маржинальность у которой значительно выше, чем у продукции категории «non food».

Большинство потребителей российских BTL-услуг – сетевые ритейлеры (сети и поставщики). При этом практически все отечественные сети испытывают острую нехватку персонала. Часто магазины открывают там, где совершенно некому работать. Так, например, было в Олимпийском Сочи, куда приглашали работать людей со всей России.

Отечественный рынок BTL имеет и другие особенности, в частности, специфика российских каналов коммуникации с потребителем. Например, в отличие от Запада, в России до сих пор используется раздача листовок, и эта BTL-услуга, скорее всего, будет популярна еще 10 лет.

Только в последнее время у нас начал набирать силу wi-fi-маркетинг, позволяющий предлагать клиенту рекламу конкретного продукта, как только он приблизился и пересек порог магазина, кафе или гостиницы. Совсем чужда России и «купономания», давным-давно захлестнувшая Америку. Купоны как BTL-активность и услуга у нас развивается очень медленно, что связано с еще не налаженным механизмом их реализации.

И наконец, в России, вероятно, всегда будет пользоваться популярностью такая BTL-услуга, как «тайный покупатель», хотя в Европе и США она почти не используется. Это вызвано особенностями российского менталитета. Мы привыкли не доделывать и не дорабатывать, поэтому «тайный покупатель» - идеальный вариант для борьбы с разгильдяйством и невежливостью.