Пригласить в тендер
ru  en  
Офис в Москве
+7 (495) 797-36-77
Офис в Санкт-Петербурге
+7(812) 9-590-590
Офис в Калининграде
+7 (911) 457-62-19
Заказать звонок

Стратегии поиска персонала

Профессиональные менеджеры по работе с клиентами используют для отбора сотрудников на вакантные должности различные подходы. Поиск персонала – это не просто размещение объявлений и проведение собеседований. Необходимо четко понимать, какими качествами должен обладать соискатель на ту или иную должность.

В арсенале HR-специалистов имеется 4 стратегии поиска персонала:

  1. Рекрутинг. Этот метод применяется для поиска рабочих или специалистов среднего звена. Чаще всего рекрутинг проводится среди тех кандидатов, которые либо планируют сменить работу, либо являются безработными на данный момент.
  2. Эксклюзивный поиск. При этом методе применяется целенаправленный подбор кандидатов. Он используется в тех случаях, если необходимо найти ключевого сотрудника, оказывающего влияние на успех всей организации в целом. Как правило, эксклюзивный поиск необходим для подбора человека на должность управляющих или их заместителей.
  3. «Охота за головами». Другое название метода - headhunting. Эта стратегия представляет собой разновидность эксклюзивного поиска, когда компании необходим конкретный специалист и менеджеры по персоналу стремятся переманить его из других фирм. «Охота за головами» - это довольно длительный и ответственный процесс, требующий больших затрат и профессионализма HR-специалиста. Сначала необходимо собрать как можно больше информации о кандидате и заранее начать его «вербовку». Чаще всего этот способ применяется для привлечения ведущих специалистов и руководителей высшего звена.
  4. Прелиминаринг. Суть этого метода состоит в приглашении на стажировку или на практику студентов старших курсов или молодых специалистов, с последующим трудоустройством.

Выбирая одну из стратегий поиска персонала, необходимо учитывать особенности должности, срочность вакансии, положение дел на рынке труда и ситуацию в компании в целом. В настоящее время популярность набирает прелиминаринг. Он требует определенных затрат на обучение молодых сотрудников, однако помогает ввести в устоявшийся коллектив перспективных и амбициозных сотрудников.