Пригласить в тендер
Офис в Москве
+7 (495) 797-36-77
Офис в Санкт-Петербурге
8 (981) 948-81-74
8 (981) 834-41-22
Офис в Калининграде
+7 (911) 457-62-19
Заказать звонок

Популярные методы отбора кандидатов

Идеального метода выбора претендентов на вакантную должность не существует, много факторов зависит от особенностей самой компании, а также нюансов работы. Так, в одной фирме необходимы специалисты с опытом, готовые сразу же приступить к выполнению своих обязанностей. А в другой компании обучают сотрудников «под себя», но в то же время требуют определенных личностных качеств и профессиональных навыков. Тем не менее, существуют некоторые общие методы отбора соискателей.

Сбор данных о кандидатах

Еще на этапе изучения резюме кандидата на ту или иную должность HR-менеджер начинает собирать данные о его образовании, опыте работы и другую информацию. На этой стадии составить психологический портрет претендента не представляется возможным, однако первоначальные выводы сделать уже можно, например, оценить грамотность соискателя или его креативность.

Собеседование

Ключевым этапом в процессе выбора нового работника является собеседование. Здесь менеджер по персоналу может получить всю интересующую его информацию о кандидате, в том числе узнать об особенностях его психотипа и личностные качества.

Традиционно структура собеседования состоит из нескольких стадий:

В зависимости от особенностей фирмы и конкретной должности собеседование может проводиться в различных форматах:

Тестирование

Еще один популярный метод отбора кандидатов, используемый в различных компаниях. В структуру тестирования могут входить не только вопросы, на которые необходимо выбрать один из вариантов ответа, но и любое задание, которое показывает профессиональные и личностные качества соискателя.

Проводя подобное тестирование, HR-специалисту необходимо следить за тем, чтобы задание было разумным и адекватным. Не следует просить кандидата на должность программиста написать «с нуля» код для программы, а дизайнера – разработать эскизы для серии рекламных баннеров, так как мало кто согласится потратить большое количество времени и сил без гарантии дальнейшего трудоустройства.