Пригласить в тендер
Офис в Москве
+7 (495) 797-36-77
Офис в Санкт-Петербурге
8 (981) 948-81-74
8 (981) 834-41-22
Офис в Калининграде
+7 (911) 457-62-19
Заказать звонок

Основные проблемы мерчандайзинга

1. Отсутствие планирования

Необходимо синхронизировать актуальные данные о поставках товара и программу работы мерчандайзера. Довольно часто мерчандайзеры сталкиваются с проблемой отсутствия товара, поскольку его не извещают о поставках.

2. Неэффективность маршрута мерчандайзера

Детальное изучение объемов продаж обычно показывает, что мерчандайзер мог бы посещать торговые точки реже. Плановый маршрут мерчандайзера необходимо тщательно продумывать, обращая внимание на то, что соседние магазины могут сильно влиять на покупательский спрос в конкретной торговой точке. Многие недобросовестные мерчандайзеры пользуются этим, не посещают торговые точки, но проставляют отметки о посещении в отчете.

3. Неправильный подбор мерчандайзера

Необходимо избегать стихийного подбора мерчандайзера. Стоит проводить тщательную оценку кандидатов. Считается, что для супермаркетов идеально подходят женщины в возрасте 30+ лет, а для гипермаркетов - студенты, которые смогут выдержать большие физические нагрузки.

4. Неправильное управление мерчандайзерами

Во многих компаниях мерчандайзеры страдают от плохой подготовки, невнимательному отношению и неправильной постановки задач. Особенно это касается маленьких городов, в которых мерчандайзерами управляют удаленно.

5. Недостаточное обучение мерчандайзеров

Для обучения мерчандайзеров достаточно 4-часового тренинга. Но ввиду большой текучки кадров к процессу обучения мерчандайзеров многие компании относятся формально. Это довольно негативно сказывается на правильном выполнении мерчандайзером своих функций.

6. "Эксклюзивность" мерчандайзера

Многие мерчандайзеры часто работают на ваших конкурентов. Это приводит к ухудшению качества выкладки товаров, и компании теряют до 35% прибыли.

7. Отсутствие гибкости

Необходимо постоянно оптимизировать бизнес-процессы, в том числе мерчандайзинг. Такие правила диктует современная экономика. Если не стремиться повышать эффективность мерчандайзинг, можно значительно сильно отстать от своих конкурентов.