Как учесть налоговые затраты на мерчандайзинг?
В разъяснительном письме от 22 апреля 2015 года Министерство финансов РФ ответило на вопрос одного налогоплательщика по поводу учета расходов на мерчандайзинг в целях налогообложения. Минфин предлагает считать мерчандайзинг как рекламную услугу, интерпретируя понятие "реклама" по закону "О рекламе": "привлечение внимания неопределенного круга лиц любым способом в любой форме". Соответственно, расходы на мерчандайзинг в целях налогообложения должны учитываться в размере до 1% выручки от реализации товаров.
Но эта позиция Минфина противоречит судебной практике. Так, в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 18.02.13 № А40-83540/12-116-180 судьи обращают внимание на то, что понятие "реклама" сопряжено с понятием "информация" (сведения о товаре).
Сам процесс выкладки товара на витрину не несет никакой информации о товаре. Значит, расходы на мерчандайзинг должны учитываться, как и другие расходы, связанные с производством и реализацией товаров, т.е. в полном объеме, а не в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.