Источники поиска персонала
В настоящее время существуют различные способы и источники для подбора персонала.
1. Специализированные сайты для работодателей и соискателей. Первые за определённую сумму размещают свои вакансии, вторые – публикуют резюме и просматривают предложения о работе.
2. Тематические сообщества в социальных сетях. В этом случае важно правильно оценить интересы необходимой целевой аудитории, и в соответствии с этим выбрать необходимое сообщество.
3. Специализированные форумы и доски объявлений. Схожи с сайтами вакансий, отличаются возможность оставить комментарий для обсуждения.
4. Печатные СМИ. Имеются издания, полностью посвященные публикации вакансий и резюме, а также объявления о работе встречаются в отраслевых изданиях и деловой прессе.
5. Государственная биржа труда. Это наиболее традиционный вариант поиска как работы, так и персонала. Работодатели могут разместить свои предложения о работе, и сотрудники биржи труда предложат ее подходящим кандидатам. Также государство проводит различные программы, по которым предприятие, принявшее на работу кандидата с биржи труда, получает поощрение в виде денежных выплат или налоговых льгот.
6. Ярмарки вакансий. Не очень популярный, но довольно эффективный источник поиска сотрудников. Участвуя в подобных ярмарках, можно собрать базу данных о различных специалистах, даже если сейчас в компании нет свободных должностей.
7. Тематические конференции, семинары, конгрессы и выставки. На таких мероприятиях собирается узкий круг специалистов определённой области, которые могут быть заинтересованы в работе.
8. Кадровые агентства. Компании, занимающиеся подбором персонала, предлагают работодателям приобрести свои базы данных. Главное их преимущество состоит в том, что в базе указана подробная информация о соискателях, по которой можно выбрать необходимого сотрудника.
9. Компании-конкуренты. Переманить сотрудника можно и из конкурирующей фирмы.
10. Учебные заведения. Найти талантливых и перспективных студентов можно по рекомендации преподавателей, проводя семинары или конференции, или размещая вакансии на досках объявлений.
11. Личные связи и знакомства. Можно подключить к поиску коллег, друзей, знакомых или родственников.
12. «Сарафанное радио». Сюда относятся рекомендации сотрудников из одной профессиональной среды.