Главные принципы успешного мерчандайзинга
1. Инфраструктура. Учитывайте, какие вокзалы, транспортные средства, офисные и жилые здания находятся рядом.
2. Геометрия. Стоит также учитывать, что не все помещения прямоугольны, и распределять пространство наиболее рационально.
3. Проходы. Не нужно лишать покупателей свободных проходов, им должно быть удобно.
4. Работа от входа. Начинайте информирование и навигацию покупателей прямо на входе в магазин, размещайте в корзинах и тележках рекламно-информационные материалы.
5. Товарная номенклатура. Изучайте спрос и сезонность, опрашивайте покупателей. На основе этих данных адаптируйте товарную номенклатуру.
6. Физиология. Учитывайте, что обычно посетители смотрят вправо и влево на 90 градусов.
7. Аудио. Включайте звуковую рекламу. На многих покупателей легче воздействовать через слух.
8. Перспектива. Просматривайте, как смотрятся выложенные товары, если к ним подходить с разных сторон.
9. Логика. Попробуйте логическую схему выкладки товаров, быть может, так многим покупателям будет проще ориентироваться.
10. Своевременность. Сообщайте об акции в торговом зале, а не у кассы.
11. Никакого гигантизма. Вблизи огромные завалы одного товара не смотрятся.
12. Сочетаемость. Группируйте сочетаемые товары, например, лимоны и мед, оливки и анчоусы.
13. Никакой оригинальности. Не стоит размещать контрацетивы у детского питания, колбасы и корма для животных.
14. Не стоит устраивать глобальные перестановки. Покупатели довольно быстро привыкают к определенной выкладке товаров. Поэтому если нужно что-то сместить, делайте это незаметно.