Мерчандайзинг

Мерчандайзинг включает в себя организацию выкладки товара, установку торгового оборудования и размещение рекламы. Все эти меры направлены на то, чтобы покупателю было гораздо легче выбрать и купить тот или иной вид товара. Если продукт «правильно» стоит на полке в торговом зале, он обязательно будет замечен и приобретен покупателем. Специалисты разработали несколько определений понятия «мерчандайзинг»:

Все три этих понятия верны и дополняют друг друга. Представители некоторых компаний используют мерчандайзинг только в экстренных случаях, когда продажи резко снижаются, даже не подозревая о том, что регулярная поддержка маркетинга в торговом зале – это не сверхнорма, а способ сделать товар максимально доступным для каждого покупателя. Пользуясь этой простой, а главное – разумной системой организации продаж можно значительно снизить появление убытков.

Представители компании «Best Union Group» убеждены в том, что мерчандайзинг ни в коем случае нельзя игнорировать, ведь при правильной раскладке товара есть все шансы увеличить продажи на 10% и даже больше!

Золотые правила мерчандайзинга

Товар должен быть размещен по всей площади магазина таким образом, чтобы не выходить за границы так называемого «золотого треугольника»: вход в магазин, место продажи основных продуктов (хлеб, молоко), касса. Учитывать это правило необходимо  потому, что около 90% всех покупателей проходят только по 1/3 части всего магазина и оставляют без внимания еще 2/3. Вот почему основной товар должен быть в зоне «золотого треугольника».

Следующее правило не менее важное, чем «золотой треугольник» - правило «вытянутой руки», заключающееся в следующем: товар нужно выкладывать на витрине таким образом, чтобы человек среднего роста мог спокойно достать его, не приподнимаясь на носочки и не наклоняясь. Каждый вид товара рассчитан на определенную целевую аудиторию, что также влияет на его расположение на магазинных полках. Если речь идет, к примеру, об игрушках, нельзя ставить их слишком высоко.          

Также очень важно учитывать, что товары, расположенные рядом, должны быть из одной области. Если же выставить на одну полку несовместимые друг с другом продукты, продажи будут крайне низкими. И еще: рядом с основными товарами нужно выставлять и сопутствующие им, например, рядом с варениками и пельменями можно выложить соусы.

Если пространство для выкладки того или иного товара небольшое, не стоит перегружать его огромным количеством разных упаковок и марок. Чрезмерное разнообразие ассортимента становится для покупателя препятствием при выборе продукции.

Очень важно, чтобы